Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть



сегодня 28 июня среда 17:09

Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Положение и вопросы ведения

УТВЕРЖДЕНО
Решением № 1 (1)
Комитета Государственной Думы
по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
«27» декабря 2011 г.
Протокол № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете Государственной Думы
по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

I. Общие положения

1. Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Комитет) образуется из числа депутатов Государственной Думы в соответствии c частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации, статьями 19 - 29 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент Государственной Думы) и является постоянно действующим органом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума). Решение об образовании или о ликвидации Комитета принимается Государственной Думой и оформляется постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - постановление Государственной Думы).
2. Состав Комитета утверждается Государственной Думой. Решение об утверждении состава Комитета оформляется постановлением Государственной Думы. Изменения в состав Комитета вносятся постановлением Государственной Думы.
3. Вопросы ведения Комитета определяются настоящим Положением.
4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, решениями Государственной Думы и настоящим Положением.
5. Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения вопросов, гласности и коллегиальности в принятии решений.
6. Обеспечение деятельности Комитета осуществляет Аппарат Государственной Думы.

II. Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:
1) внесение предложений по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию, в том числе в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также внесение предложений о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;
2) предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой;
3) подготовка по вопросам своего ведения проектов постановлений Государственной Думы и проектов иных документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;
4) подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы, по вопросам ведения Комитета;
5) рассмотрение и исполнение поручений Совета Государственной Думы;
6) подготовка в соответствии с решением Государственной Думы запросов в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам ведения Комитета;
7) подготовка в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
8) организация проводимых Государственной Думой парламентских слушаний, заседаний «круглых столов» и иных мероприятий по вопросам своего ведения;
9) дача заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
10) анализ практики применения законодательства по вопросам ведения Комитета;
11) внесение предложений о проведении мероприятий в Государственной Думе;
12) рассмотрение обращений граждан по вопросам своего ведения;
13) решение вопросов организации своей деятельности;
14) решение иных вопросов в соответствии с Регламентом Государственной Думы.

III. Основные функции Комитета

В целях решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Комитет:
1) разрабатывает и вносит предложения в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы, в том числе в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на текущий месяц, в проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание, в план международных связей Государственной Думы с парламентами других государств, в план издательской деятельности Государственной Думы, а также разрабатывает и вносит в установленном порядке иные предложения по вопросам ведения Комитета;
2) утверждает план работы Комитета;
3) готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы материалы, необходимые для прохождения законопроектов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы;
4) вправе принимать решения о направлении законопроектов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы, организации для подготовки отзывов, замечаний и предложений, а также для проведения научной и (или) независимой экспертизы законопроектов;
5) направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений и обращений Государственной Думы по вопросам своего ведения в Правовое управление Аппарата Государственной Думы в целях проведения правовой и лингвистической экспертизы;
6) приглашает на заседания Комитета и заседания рабочих групп представителей субъектов права законодательной инициативы - авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам, а при необходимости - независимых экспертов, иных представителей;
7) по результатам рассмотрения поступивших к законопроекту поправок принимает решение о рекомендации Государственной Думе по их принятию или отклонению, утверждает таблицу поправок, рекомендуемых к принятию Государственной Думой, и таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению Государственной Думой, а также таблицу поправок, решения по которым Комитетом не были приняты;
8) принимает решения о необходимости проведения парламентских слушаний, заседаний «круглых столов», иных мероприятий по вопросам ведения Комитета, вносит такие инициативы на рассмотрение Совета Государственной Думы и по его решению организует и проводит соответствующие мероприятия в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы;
9) вносит в Совет Государственной Думы предложения о приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о направлении делегаций в составе группы депутатов Государственной Думы - членов Комитета, государственных гражданских служащих за пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом парламентской деятельности, развития сотрудничества с парламентами иностранных государств;
10) взаимодействует по вопросам своего ведения с соответствующими органами, организациями и их должностными лицами, а также со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы;
11) выполняет в соответствии с Регламентом Государственной Думы иные функции.

IV. Состав, структура и общий порядок деятельности Комитета

1. В состав Комитета входят следующие депутаты Государственной Думы: председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета, заместители председателя Комитета, члены Комитета.
2. Комитет вправе создать по основным направлениям своей деятельности подкомитеты. Председатель подкомитета, персональный состав подкомитета утверждаются решением Комитета. Председатель подкомитета избирается на заседании Комитета из числа членов подкомитета. Депутат Государственной Думы – член Комитета может быть членом только одного подкомитета. Комитет может упразднять подкомитеты, реорганизовывать их или создавать новые подкомитеты.
3. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Государственной Думы на основе примерной программы законопроектной работы Государственной Думы, календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой, а также согласно планам работы Комитета на период очередной сессии.
4. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседаниях Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета, а также оформляют на бланке депутата Государственной Думы соответствующую доверенность в целях голосования от их имени на заседании Комитета.
5. Комитет по основным направлениям своей деятельности вправе создавать рабочие группы из числа членов Комитета, членов других комитетов Государственной Думы, представителей иных государственных органов, организаций, а также формировать экспертные советы, привлекать к своей работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы, других экспертов и независимых специалистов.
6. В целях осуществления своей деятельности Комитет проводит заседания, информация о дате, месте и времени проведения которых и рассматриваемых вопросах распространяется в установленном порядке. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
7. Комитет вправе инициировать и проводить совместные заседания и иные мероприятия с участием двух и более комитетов Государственной Думы или соответственно участвовать в их работе, а также инициировать и проводить выездные заседания Комитета.
8. Председатель Комитета:
1) организует работу Комитета;
2) представляет Комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, рабочих групп и о порядке их работы;
5) направляет своим заместителям законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в Комитет, для рассмотрения и подготовки предложений;
6) уведомляет о месте и времени очередного заседания Комитета членов Комитета, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Государственной Думы и иных участников заседания;
7) созывает внеочередное заседание Комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета;
8) ведет заседания Комитета, подписывает протоколы заседаний и решения Комитета;
9) в случае своего отсутствия и отсутствия своего первого заместителя поручает исполнение обязанностей председателя Комитета одному из своих заместителей;
10) координирует деятельность подкомитетов и рабочих групп, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Комитета в соответствии с Регламентом Государственной Думы и распределением обязанностей между своими заместителями;
11) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комитета;
12) представляет к назначению на должность и к освобождению от должности руководителя аппарата Комитета и других федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в аппарате Комитета, а также работников аппарата Комитета в соответствии со структурой и штатами Аппарата Государственной Думы;
13) подписывает ответы на рассмотренные Комитетом обращения граждан, принимает в установленных порядке и случаях решение о прекращении переписки с гражданами;
14) подписывает заключения и иные документы Комитета;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
9. Первый заместитель председателя Комитета замещает председателя Комитета в его отсутствие.
10. Заместители председателя Комитета по поручению председателя Комитета ведут заседания Комитета и замещают председателя Комитета в случае его отсутствия и отсутствия первого заместителя председателя Комитета.
11. Председатель Комитета и его заместители решают вопросы внутреннего распорядка и организации деятельности Комитета согласно распределению обязанностей между ними.
12. Члены Комитета имеют право:
1) принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях других комитетов Государственной Думы;
2) по поручению Комитета выступать на заседаниях Государственной Думы, заседаниях других комитетов и комиссий Государственной Думы с докладами и содокладами по вопросам ведения Комитета;
3) получать информацию о деятельности Комитета и аппарата Комитета;
4) вносить по отдельным вопросам проекты решений Комитета;
5) осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса депутата Государственной Думы.

V. Порядок проведения заседаний Комитета, принятия решений

1. Заседания Комитета проводятся открыто, если Комитет не примет решение о проведении закрытого заседания.
2. Депутаты, не входящие в состав Комитета, могут присутствовать на заседаниях с правом совещательного голоса.
3. На заседании Комитета вправе присутствовать с правом совещательного голоса полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, статс-секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти, а также представители субъектов права законодательной инициативы, внесших в Государственную Думу законопроекты, которые рассматриваются на данном заседании Комитета, а при рассмотрении законопроектов, являвшихся объектом экспертизы Общественной палаты Российской Федерации, - члены Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченные советом Общественной палаты Российской Федерации.
4. На заседание Комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
5. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
6. Решения Комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и членов Комитета, передавших свои голоса. В необходимых случаях решения Комитета могут быть приняты путем опроса членов Комитета без проведения заседания Комитета. В этом случае решение считается принятым, если за его принятие получены голоса более половины членов Комитета.
7. Председательствующий на заседании Комитета:
1) руководит общим ходом заседания;
2) предоставляет слово для выступления;
3) проводит голосование и оглашает его результаты;
4) удостоверяет протокол и стенограмму заседания Комитета своей подписью;
5) обеспечивает выполнение организационных решений по ведению заседания Комитета.
8. Депутаты Государственной Думы в установленном порядке вправе знакомиться с протоколами и стенограммами заседаний Комитета.

VI. Вопросы ведения Комитета

1. Предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты по следующим вопросам:
1) о государственной жилищной политике;
2) о Жилищном кодексе Российской Федерации, о Федеральном законе «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
3) о федеральных законах, принимаемых в развитие Жилищного кодекса Российской Федерации, о внесении в них изменений;
4) о законодательном регулировании видов и форм жилищного фонда в Российской Федерации;
5) о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части регулирования жилищных отношений;
6) о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации;
7) о федеральных целевых программах в сфере жилищных отношений;
8) о содействии развитию жилищного строительства, статусе и деятельности федерального фонда в указанной сфере;
9) о реформировании и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации;
10) о статусе и деятельности государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
11) о ценовой и тарифной политике в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса;
12) о регулировании деятельности субъектов естественных монополий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
13) о саморегулировании в жилищной сфере;
14) о доступности жилья для граждан Российской Федерации, о реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;
15) о реализации жилищных прав граждан Российской Федерации;
16) о предоставлении жилья малоимущим гражданам, об обеспечении жильем граждан, относящихся к социально-незащищенным группам населения;
17) об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны и других льготных категорий граждан;
18) о праве собственности на жилье, о найме жилья, в том числе социальном найме;
19) о законодательном регулировании механизма добровольного отказа граждан от права собственности на жилье в пользу государства и муниципальных образований с возникновением иных оснований пользования жильем;
20) об утрате права собственности на жилье, иных прав по владению, распоряжению и пользованию жильем, о выселении граждан из занимаемых жилых помещений;
21) о законодательном регулировании деятельности жилищных кооперативов;
22) о государственном жилищном контроле (надзоре) и муниципальном жилищном контроле.
2. Участие в подготовке к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты с дачей обязательных для рассмотрения палатой заключений по следующим вопросам:
1) о Гражданском кодексе Российской Федерации в части, касающейся регулирования жилищных отношений;
2) о Градостроительном кодексе Российской Федерации и градостроительной деятельности в части, касающейся строительства жилья;
3) о государственной инвестиционной политике в сфере жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства;
4) о деятельности в области жилищного строительства;
5) об индивидуальном жилищном строительстве;
6) о долевом строительстве жилья;
7) о финансировании жилищного строительства;
8) о страховании в области жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства;
9) об обеспечении жильем военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
10) о техническом регулировании и безопасности в сфере жилищного строительства и жилищных отношений;
11) о саморегулировании в области жилищного строительства;
12) о порядке эксплуатации жилых домов, о признании жилья аварийным;
13) о налогообложении в жилищной сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства;
14) об ипотеке в жилищной сфере и инвестиционно-строительной деятельности;
15) о строительной индустрии, коммунально-бытовой инфраструктуре;
16) о предоставлении и использовании земельных участков под жилищное строительство;
17) о защите прав потребителей и инвесторов в сфере жилищного строительства;
18) о правовом регулировании концессионных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
19) о государственной регистрации права собственности на жилье;
20) о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
21) о законодательном регулировании отношений собственности в жилищной сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Рассмотрение иных вопросов:
1) взаимодействие с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения Комитета;
2) участие в межпарламентской деятельности по вопросам регулирования жилищного законодательства;
3) взаимодействие с международными организациями по вопросам ведения Комитета;
4) мониторинг практики реализации жилищного законодательства в Российской Федерации.

VII. Аппарат Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

1. Аппарат Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - аппарат Комитета) является структурным подразделением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и осуществляет правовое, организационное, аналитическое, документационное, информационное и иное обеспечение деятельности Комитета.
2. Руководитель аппарата Комитета назначается на должность и освобождается от должности по представлению председателя Комитета.
3. Должностные обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих аппарата Комитета определяются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Регламентом Государственной Думы, Положением об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Положением об аппарате Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и должностными регламентами государственных гражданских служащих аппарата Комитета.

Написать об этом в Вконтакте Написать об этом в Facebook Написать об этом в Twitter Написать об этом в LiveJournal
Наверх